Hypertime
Гипервремя

Алан Картер
Alan G. Carter

alan@melloworld.com

24th May 1999

Введение

Первые статьи этой серии создали концептуальные рамки, в которых теперь мы можем сделать некоторые согласованные и конкретные физические утверждения о природе нашего пространства и месте в нем разума.

Пространство, которое мы будем описывать, - это согласованное целое. В нем мы познаем, имея определенную точку зрения ( point of view), точно так же, как имеет точку зрения наблюдающий за небом астроном. Это физическая точка зрения. Это означает, что от того, где вы оказались, зависит то, что вы вокруг себя увидите. Фраза "точка зрения" ("point of view") не означает "мнение" ("opinion") - коллекцию разрозненных и не обязательно истинных утверждений, высказываемых потому, что говорящему было бы удобно, чтобы они были истинными. Это важно отметить, поскольку эти два вида "точек зрения" часто путаются людьми (диадиками), которые верят, что реальность - это нечто в их голове. Реакция диадика на информацию о физическом факте - объявить, нравится ему или нет этот факт - как если бы их раздутое ощущение важности их собственных нелепых "мнений" оказывает влияние на то, имеет ли что-то место или нет!

То целое, которое мы собираемся здесь описать, и затем описать нашу физическую точку зрения в нем, названо гипервременем. Поскольку это описание целого, эта статья суммирует все известное ранее научное и спиритическое понимание, в то же время оставляя внутреннюю целостность предыдущей работы и интегрируя ее вместе, поскольку она соответствует объединяющей парадигме, лежащей в основе всего.

Структура гипервремени 

Гипервремя является четырехмерной сферой. Это озачает в точности то, о чем говорится. Это не означает, что это объект с черырьмя пространственными измерениями и добавочным измерением, которое называют время. Это просто четыре пространственных измерения. Появление трех пространственных измерений и добавочного  измерения происходит из способа нашего восприятия. Он заставляет нас сводить четыре измерения к трем. Но способ, которым мы делаем это сведение, в разных местах оказывается разным. Рассмотрим следующую картинку двух измерений относительно гипервремени:

 

 

Подлинные два измерения - площадь - круга, который изменяется в размерах, исследуются живущими на этом круге маленькими существами как ряд маленьких одномерных кромок (? - edges), на которых, по их убеждению, они живут. Следовательно, они живут в одномерном мире, но на самом деле имеют доступ к обоим измерениям своего пространства. Чтобы это понять, рассмотрим существо, живущее в точке A. Его восприятие уплощает его пространство до одномерного по ширине. Существу, живущему в B, кажется, что оно живет в одномерном пространстве, которое уплощено по высоте. Существо, находящееся в C, живет в одном измереиии, которое уплощено смешанно - и по высоте и по ширине. Когда эти существа посещают друг друга, они меняют смесь подлинных измерений, в которых живут, на одно измерение, которое они осознают. Они живут в двумерном пространстве, но не знают об этом. Если их физики попытаются сказать "одна размерность пространства и еще дополнительное измерение времени", то они растеряются, поскольку тогда они будут наблюдать странные "релятивистские" эффекты, о которых они будут кричать, что они могут "думать" о них как об обмене пространства и времени, и будут также наблюдать явления типа Принципа Наименьшего Времени (или Наименьшего Действия), который будет рассматриваться вне связи с релятивистскими обменами пространства и времени.

В центре четырехмерной гиперсферы находится плотно завязанный узел струн - фотонов - который выходит из точки почти в самом центре,  определяя таким образом пространство гиперсферы. Чтобы понять, как это работает, нам потребуются гораздо большие мозги. Действительно, плотно завязанный узел, вероятно, - это самый маленький мозг, который мог бы постичь такой трюк -  по крайней мере в этой вселенной. Отметим, что этот мозг не является бесконечно маленькой точкой. В центре гиперсферы действительно находится мозг, который существует в этой вселенной, и который способен выполнять периодические очистки этого пространства (? - rotations clean out). Он не скрывается в особых точках, где бесконечности в вычислениях делают все недоступным для проверки. Он реально физически существует в этом пространстве и находится в том состояниии, когда он выполняет свою работу по созданию (или разрушению) вселенной. Это немного похоже на то, что происходит при загрузке вашего персонального компьютера. В какой-то момент это на самом деле старый, 1983 года, MS-DOS компьютер с сидящем в нем полностью сформированным ядром Linux. В следующую секунду все правила изменяются, но в тот первый момент Linux на самом деле существует в контексте, который с очевидностью ниже ее, Linux, достоинства.

Все фотоны в узле упорядочены (направлены). У них всех направленный наружу вектор, заставляющий их стремиться оторваться друг от друга, разрывая узел в четырехмерном пространстве. Последствие этого состоит в том, что чем дальше от узла, тем меньше плотность фотонов, и тем больше они просто мечутся как независимые струны, никогда более не сталкиваясь (bashing) и отталкивая (repelling) друг друга.

Граница гиперсферы - это самое неинтересное место. Она состоит из полностью несвязанных фотонов. Эффективная граница - это "радиус", на котором распутаются два последних фотона. После этого не происходит уже ничего.

Обмен по Беннетту в гипервремени
(Bennett Exchange in Hypertime)

В центре фотонные струны перепутаны. По мере перемещения по радиусу вовне, перепутанность уменьшается, но движение неспутанных струн более интенсивное. Относительно начального переплетения:  важно, что оно организовано таким образом, что при распутывании  содержащаяся в узле информация остается в направлении и скорости неспутанных отдельных фотонов. Каждое состояние имеет одно возможное состояние за и перед ним.

Явные представления информации в гипервремени
(Explicit Information Representations in Hypertime)

Вблизи центра узлы очень запутанные. Запутанные узлы сделаны переплетением узлов с узлами, подобно сплетенному из сплетенных веревок. Чем дальше от центра, тем узлы (все) менее запутаны. Когда информация выражается как узлы, сами узлы могут быть использованы как строительные блоки для конструирования более сложных узлов. Далеко от центра, где информация представлена как направления и скорости, эти дополнительные эффекты не могут возникать, поскольку между отдельными фотонами не может возникнуть никакого построения одного представления из другого.  Во вселенной всегда одно и то же количество информации, но временами она активна, а иногда она в форме "чемодана", в ожидании, когда ее распакуют и начнут что-то делать.

Общая тенденция узлов - становиться проще, чем дальше они располагаются от центра, но это не абсолютное правило. Временами противодействие, вызываемое запутанными узлами при распутывании заставляет узлы формировать вблизи себя фотонные струны.

Рекурсивные информационные структуры
(Self Referential Information Structures)

Когда узлы сделаны из узлов, внутри конструируемых узлов возникает рекурсия. Все узлы содержат информацию, а сделанные из узлов узлы содержат информацию об информации. Это позволяет возникнуть двум вещам.

Во-первых, упорядоченная (stacked) информация - сделанные из узлов узлы - может содержать больше данных в нескольких фотонах, чем линейный список данных. Информация может быть более сложной.

Во-вторых, сделанные из узлов узлы могут (на самом деле - должны) содержать информацию о своей собственной структуре и форме. Если я знаю, что такое скаковая лошадь и что такое простое неравенство, то я могу определить ставку на каждую дорожку [на скачках - С.К.] в терминах, которые я уже знаю. Более того, мое знание, после того как я это сделал, ясно показывает, что ставки на каждую дорожку определены в терминах простого неравенства. Таким образом, у меня должно быть понимание простого неравенства до того, как я пойму ставки на каждую дорожку.

Фрактальная рекурсия в гипервремени
(Fractal Recurrence in Hypertime)

Поскольку извлекаемая распутыванием сложных узлов информация может приводить к тому, что другие узлы будут спонтанно запутываться (на время), узлы, которые снова запутались, могут быть либо повторениями простых узлов, либо, иногда, полным воспроизведением центральных структур. В этих случаях траектории фотонов, которые создали воспроизведенные структуры, должны быть связаны, чтобы дать возможность этому произойти. Шансы получения вдалеке от центра сложной структуры, которая не состоит из элементов, не идентичных тем, что вблизи центра, с ростом сложности структуры становятся все меньше и меньше. Поскольку мы смотрим от "края" к центру, то мы видим некоторые простые древние структуры, которые состоят из кусков многих происходящих из центра структур, и сложные древние структуры, которые идентичны орбитальным реконструкциям линейно упорядоченных (single upline) структур. Этот феномен повторного возникновения фрактальной структуры хорошо известен, для реализации на периферии множества Мандельброта (Mandelbrot), тонкие множества Мандельброта можно обнаружить скрывающимися внутри основного множества, при любых масштабах.

Субъективное восприятие длительности
(Subjective Perception of Duration)

Поскольку количество информации на каждом радиусе в гипервремени является константой, хотя иногда в явной форме, а иногда в виде "чемодана", то возможно описать "причинность", которая идет тем же путем. Внутри этих рекурсивных структрур данных - узлов из узлов - всегда будет проявляться привилегированная причинность (preferred causality), поскольку можно сравнивать лишь прибавку сложности. У вас нет информации об информации, которой у вас нет.

Назначение гипервремени
(The Purpose of Hypertime)

Как представляется, назначение гипервремени могло бы состоять в использовании субъективного восприятия длительности для обеспечения осознания центральным мозгом самого себя. Мозг сначала перемещает себя в пространство, где у него полный контроль за тем, что происходит, поскольку там нет ничего кроме него самого. Он приводит себя в конфигурацию таким образом, что его траектории распада будут обладать свойствами машины Беннетта, и затем разрывает себя на части. Поскольку причинность, которую он сконструировал в своем собственном приватном пространстве инвариантна к направлению,  что могло быть сделано из неочевидных соображений, пространство пополняло бы мозг очень мало интересными спонтанными формами. Они совершенно симметричны. Однако субъективный опыт преобразования информационных структур на альтернативной воссоздающей (recreative) оси уходит от большей сложности, и не существует подходящего субъективного опыта взрыва. Следовательно, единственной асимметрией является требование большей сложности - абсолютное убеждение, основанное на таких компонентах нашего опыта - и поскольку есть беспокойство о непрерывности памяти мозга, это определенно переносится на жизнь. И поскольку пространство не имеет значения - только мозг, который настолько умен, чтобы быть способным увидеть, как этого достигнуть - это то, что "происходит" во вселенной. В конечном счете, мы все - такие умные маленькие создания!

Мультифрактальная самоорганизация
(Multifractal Autopoiesis)

На оси времени, которую мы воспринимаем, мы видим спонтанное стохастическое охлаждение, или самоорганизацию, возникающую и в космологических масштабах, и в масшатбах живой материи. Это происходит в одно и то же время, и разумно предположить, что по мере течения времени мы увидим масштабы саморганизации, промежуточные между масштабами отдельного живого существа и всей вселенной. Их можно рассматривать как усовершенствованные, или агрегированные, формы жизни. Наблюдение Геи (Gaia), что рассмотрение экосистемы этой планеты как единой системы, поддерживающей себя вдали от химического равновесия - это и есть такая агрегированная форма жизни, как и человеческое тело, если мы вспомним, что оно состоит из большого числа отдельных клеток.

Стиль самоорганизации, который описывает эта модель, включает то, что мы видим на нашей оси времени как стохастическое охлаждение. Это события, которые мы видим как систему, обменивающую энергию на копию своего собственного будущего информационного состояния. Следовательно, самоорганизация понимания или видов (живых существ) включает явно основанное на случайности проявление вневременных (anachronistic) данных, которые в широкой перспективе гипервремени мы можем рассматривать как фрактальное эхо, которое полностью случайно на созидающей (creative) оси времени.

Нарушенное равновесие и магия
(Punctuated Equilibrium and Magic)

Воспринимаемая нами ось времени -- это результат способа, только которым ссылающиеся на себя (рекурсивные - self-referential) структуры данных и могут осознать себя растущими. На самом деле, единственный источник структуры любого вида в этой вселенной -- конечное состояние. Если человеческий ум развивает богатство своего понимания взамосвязанной природы вселенной - не выкрикиванием хипповой чуши (hippy nonsense), но изучая и приходя к пониманию фактов -- он может получить субъективный опыт создания себя таким, что он становится предопределенным на прямое происхождение от развивающейся (upline) структуры. На самом деле он происходил от этой структуры всегда, но из-за наличия двух осей времени существует странный эффект, что мы предопределены быть тем, чем мы выбрали быть. Более того, если таким образом равитый мозг затем манипулирует собой, чтобы поместить себя в такое состояние, которое может быть только результатом решения определенных специфических состояний в будущем, эти будущие состояния неизбежно наступят. Это находится в согласии с опытом тех, кто совершает такую магию, которая для большого числа людей по всему миру является практически установленной реальностью. Вам на самом деле придется стать тем, кем вы хотите стать, и затем это войдет в привычку. Вместо того, чтобы быть тем, кто хочет владеть большой авиалинией, вы становитесь боссом авиалинии, который, как оказывается, не владеет в это время авиалинией. Затем появляется авиалиния.

Более простой способ занятий магией состоит в решении проблем, соединяя вместе хорошие ингредиенты и ожидая когда они все встанут на место, чтобы получить оживленный и популярный ресторан, рок группу или что-то еще, что вы хотите создать.

Чтобы быть до конца честным, мне следует сказать, что я намеренно использовал обе магические техники при подготовке проекта Reciprocality, поскольку я уже знал, что они работают. Сверх этого я не буду обсуждать магию в том, что остается статьей по физике. Но теперь мы проложили путь в небо.


Перевод: Prog.Stone

Русский сайт Programmers' Stone / Reciprocality: http://progstone.narod.ru

11 февраля 2000
2 апреля 2001 - вторая редакция
7 января 2002 - третья редакция

 

Используются технологии uCoz